Управляющий совет общеобразовательного учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;
в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;
д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
е) распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
- режим занятий обучающихся;
- программу развития общеобразовательного учреждения;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы.
- Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу школы; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
- Согласовывает, по представлению руководителя школы:
- смету расходования средств, полученных общеобразовательным уч¬реждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
- Вносит руководителю школы предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
в) создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
е) развития воспитательной работы в школе.
- Участвует в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
- Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
- Принимает участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада школы.
- Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
- Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.
- Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руко¬водителем школы о расторжении трудового договора с педагогически¬ми работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя школы по итогам учебного и финансового года (п. 15.8) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы.
Содержание работы органа управления
Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.
На заседании (в порядке, установленном Уставом школы и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
Первое заседание Совета созывается руководителем школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников школы (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.
Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, вы¬работки проектов его решений в период между заседаниями, создавать по¬стоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, коли¬чество членов в комиссиях, назначает из числа чле¬нов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный со¬став и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффек¬тивной работы комиссии (в том числе ответственного за финансово-хозяйственную деятельность). Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного Уставом школы.
Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
Решения по пунктам 15.1 и 15.2 настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.
При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 15.2 настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников школы, а руководитель школы и представитель учредителя Совета не вправе принимать участие в голосовании.
Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у руководителя школы и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию школы (в случае необходимости - при содействии учредителя).